Стоматологическая хирургия

Современная хирургическая стоматология включает не только бережное и практически безболезненное удаление зубов любой сложности, но и различные зубосохраняющие операции, пародонтологические манипуляции, подсадку костной ткани, пластику уздечки. Но, как правило, к стоматологу-хирургу чаще всего приходят пациенты, которым необходимо удалить один или несколько зубов.

Современная стоматология склоняется больше в сторону сохранения натуральности зубов. Еще некоторое время назад проблемные зубы предпочитали удалить и заменить протезами, но сегодня врачи стараются больше сохранить естественных тканей. Зубосохраняющие операции перестают быть редкостью и позволяют максимально сберечь естественные ткани даже при глубоком залегании очага поражения. К таким операциям относят ампутации части корня вместо удаления зуба полностью, удаление новообразований, например, радикулярной кисты, коронно-радикулярная сепарация, например, для доступа к очагу корневого кариеса. Хирургические методы применяются и для лечения патологии пародонта, которая грозит потерей здоровых зубов.

Хирургическое лечение при пародонтозах и пародонтитах направлено на устранение очагов инфекции и измененных тканей. Это приводит к ускорению регенеративных процессов и благотворно сказывается на состоянии зубов и эффективности консервативного лечения.

Удаление зубов сегодня производится в том случае, если, не смотря на все старания, сохранить их не представляется возможным. Стоматологи стараются сохранить как можно больше натуральных зубов, заменяя разрушенные части протезами (металл, металлокерамика). Удаление зубов производится только в крайнем случае, когда другие методы лечения не помогают, а дальнейшее нахождение зуба в ротовой полости угрожает жизнеспособности других органов.

Удаление зубов – это полноценная хирургическая операция, связанная с нарушением целостности тканей, кровотечением и восстановительным периодом. Сложные процессы, происходящие в месте хирургического вмешательства, требуют от врачей всестороннего обследования перед проведением этой манипуляции. Обследование касается как места удаления зубов, так и общего состояния организма пациента. Местное обследование проводится при помощи рентгеноскопии и позволяет выяснить скрытое от визуального обследования расположение корней, наличие воспалительных процессов и новообразований корней зуба. К общему обследованию относят анамнез, выяснение сопутствующих заболеваний и переносимости препаратов.

Удаление зубов с последующим протезированием, для которого применяется керамика, металлокерамика или металлические протезы, имеет свои показания и противопоказания. Показанием к удалению, помимо заболевания зуба с угрозой для других органов, может послужить невозможность или очень высокая сложность применения протезов. Иногда прибегают к удалению зубов, если они мешают ношению съемного протеза.

Противопоказания к удалению зубов разделяют на абсолютные и относительные. К абсолютным противопоказаниям относят такие состояния, которые могут угрожать жизни и здоровью пациента: нарушение свертываемости крови, сердечные заболевания, гипертонические состояния, новообразования в области зуба. Относительные противопоказания могут вызывать осложнения, но при необходимости (срочно), удаление зубов может проводиться. К таким противопоказаниям относят простудные заболевания, хронические сердечные заболевания в стадии ремиссии, склонность к гипертонии и невротические состояния. При относительных противопоказаниях рекомендуется сначала провести консервативное лечение и только после этого при отсутствии эффекта лечения применять хирургические манипуляции.

Удаление зубов проводится под местной анестезией (инфильтрационной или проводниковой) что позволяет говорить о безболезненности самой операции. Правда, при выраженном болевом синдроме местная анестезия может показаться недостаточной, но это связано скорее с «наболевшим» местом, чем с реальной чувствительностью тканей. Кроме обезболивания врач проводит антисептическую обработку места операции.

В идеале, после отделения круговой связка врач щипцами расшатывает и вынимает зуб из гнезда. Процедура не сложная и проводится достаточно быстро: 1 – 2 минуты. После этого края раны сдавливаются, и тампонируются марлевым шариком. На месте корня удаленного зуба образуется кровяной сгусток. Иногда, ввиду индивидуальных особенностей строения зубов, приходится прибегать к более сложным методам извлечения. Например, нестандартная конфигурация корней (как правило, это относится к «зубам мудрости») приводит к тому, что удаление зубов грозит перерасти в полноценную операцию. В таком случае зуб рассекается и удаляется по частям. При полном разрушении коронки зуба могут применяться специальные приспособления для извлечения оставшихся корней.

После удаления зубов не рекомендуется затягивать с их протезированием. Чем меньше времени проходит от момента утраты зуба до начала протезирования, тем легче и быстрее восстанавливается функциональность жевательного аппарата. Особенно это относится к имплантатам, для интеграции (вживления) которых через значительный промежуток времени могут понадобиться дополнительные хирургические усилия.

Протезирование после удаления зубов может проводиться любыми приемлемыми материалами, но наилучшие рекомендации и показатели имеет металлокерамика. Этот вид протезирования практически полностью позволяет восстановить как функцию.

Процедура удаления зубов
В нашей клинике Вам удалят больной зуб абсолютно безболезненно и без отрицательных последствий в будущем. Используя современные анестетики, наиболее подходящий для Вас вид анестезии, современные инструменты и обширный опыт врачей, операция по удалению займет всего несколько минут.